3 способа повышения эффективности таргет-рекламы ВКонтакте
Существует несколько базовых способов привлечения целевых посетителей на свой продающий сайт: SEO-продвижение в Яндексе/Google, контекстная реклама в тех же поисковых системах, e-mail-рассылки, работа на тематических форумах.
Сюда же имеет смысл добавить и социальные сети. На протяжении всех последних лет роль «социалок» в нашей жизни возрастает (как и их количество), и теперь многие серьёзные компании задумываются о том, как привлечь к себе аудиторию из ВКонтакте, Facebook, Instagram. Можно ли добиться, чтобы новый клиент «стоил» поменьше, нежели в случае, если лид-менеджеры привели его из контекстной рекламы?
Вопрос далеко не праздный, ведь если из той же соц.сети ВКонтакте можно получить более дешёвые лиды, чем из Яндекс.Директа, будет преступлением упустить такую возможность.
К нам всё чаще обращаются с вопросами: помогите, расскажите, есть ли какие-то секреты в настройке таргетированной рекламы ВКонтакте? Можно ли сделать так, чтобы переходы из «социалки» на продающий сайт обходились подешевле?
Давайте поговорим об этом. Но, прежде чем начать, отметим: пару месяцев назад мы предлагали Вашему вниманию выпуск «ВКонтакте для бизнеса: современные алгоритмы работы». Всё написанное не утратило актуальности. Сегодня – другой материал, мы будем говорить строго о таргетированной рекламе, которая показывается внутри ВКонтакте, встраиваясь в новостную ленту пользователя социальной сети.
Пошаговая методика создания рекламного объявления для Таргет-ВК была рассмотрена ранее. Это – основа, без которой нельзя двигаться дальше. Но с тех пор появилось несколько интересных новшеств, которые дают возможность сделать рекламу более эффективной. О трёх из них – наш сегодняшний разговор.
1. Новые типы рекламных объявлениий
В то время, когда увидел свет выпуск «Реклама ВКонтакте: создаём большое рекламное объявление», существовал только один формат для новостной ленты пользователя. Он так и назывался: «Большое рекламное объявление». Теперь это – «Универсальная запись».
В объявление данного типа можно поставить одну или несколько картинок, GIF-анимацию или видеоролик. Добавить заголовок, текстовое описание и ссылку (или несколько).
Про такие объявления мы уже рассказывали, а потому подробно останавливаться на них не будем – сразу переходим к новым форматам.
«Карусель»
Данный формат позволяет в одно рекламное объявление добавить несколько изображений (до 10-ти). Отличие от универсальной записи в том, что под каждую картинку «подкладывается» собственная ссылка.
Очень удобно для некоторых видов бизнеса. Например, мы хотим представить новую коллекцию платьев. Поставили десять изображений в одно рекламное объявление, добавили нужные ссылки. Потенциальная клиентка листает коллекцию, находит то, что интересует, кликает на картинку (и, заметьте, попадает не на главную страницу сайта, а сразу на страницу с товаром). Дальше всё просто: пусть выбирает нужный цвет, размер, задаёт вопросы менеджеру или кладёт товар в корзину, переходит к оформлению заказа…
«Запись с кнопкой»
Размышляя о том, как повысить конверсию сайта, мы неоднократно отмечали: хорошие кнопки – путь к успеху. Если на странице присутствует кнопка целевого действия, которая хорошо заметна даже при беглом взгляде – это несомненный плюс для продаж.
Вот и соц.сеть ВКонтакте решила пойти по тому же пути – создала объявление с кнопкой, под которую можно «подложить» нужное целевое действие (вступить, купить, перейти и т.д.).
Здесь кроется главное отличие рассматриваемого формата от универсальной записи (там нет кнопок, и любые переходы осуществлялись при клике по ссылкам). Попробуйте новый вариант, возможно, в Вашем случае он поможет получить больше переходов из ВКонтакте на продающий сайт или больше подписчиков в Вашу группу.
«Сбор заявок»
Это самый новый, недавно появившийся формат объявления для таргетированной рекламы (примечание: «самый новый» – по сравнению с другими тремя, которые мы рассмотрели). Полагаем, данный вариант был «подсмотрен» у соц.сети Facebook. Там аналогичная возможность существует уже давно.
В чём сильная сторона формата? Сбор контактов людей, заинтересованных в Ваших товарах или услугах, осуществляется без перехода на продающий сайт. То есть, прямо внутри социальной сети.
Некий человек увидел в своей новостной ленте рекламное объявление. Заинтересовался, кликнул. Прямо на месте открывается маленькая формочка (анкета), в которой предлагается оставить контактные данные для связи.
Разумеется, рекламодатель может гибко настраивать анкету, исключать лишние (ненужные) поля для заполнения – чтобы потенциальные покупатели оставляли лишь ту информацию, которая необходима для начала взаимодействия.
Несомненный плюс: клиенту не нужно уходить из социальной сети. Если он готов к покупке – может сразу оставить заявку.
Но есть и «обратная сторона медали» - не все покупатели готовы сразу принимать решение о сделке. Им хочется пойти на сайт, прицениться, подумать, почитать отзывы…
2. Временной таргетинг
Свершилось!!! Раньше управлять рекламой внутри ВКонтакте было не очень удобно. Рекламодателю предлагали только две возможности: запустить объявление / остановить объявление. Соответственно, если нам хотелось не показывать рекламу по выходным, то в пятницу вечером требовалось вручную останавливать объявления, а в понедельник с утра – запускать.
Теперь всё стало проще, примерно как в Яндекс.Директе:
Если таблицу не заполнять – объявление будет работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Ну, а если мы хотим другой режим – просто выставляем «галочки» в нужные клетки.
Отлично!
Кстати, это позволяет гибко управлять ценами показа, а значит – экономно расходовать бюджет.
Пример. Создаём две одинаковые рекламные кампании, нацеленные на одну и ту же аудиторию. У первой кампании ставим часы работы с понедельника по пятницу, с 0 до 23-х. У второй кампании – указываем часы работы с субботы по воскресенье, с 0 до 23-х.
Для первой кампании задаём цену: 800 рублей за 1000 показов. Для второй ставим 300 рублей за 1000 показов.
Что происходит? С понедельника по пятницу работает первая кампания, и мы платим по 800 рублей за каждую 1000 показов. Но в пятницу эта кампания автоматически выключается. Зато начинает работать вторая – на ту же аудиторию, но с ценой 300 рублей за 1000 показов.
И в выходные дни, когда конкуренция гораздо ниже, мы получаем дешёвые переходы на продающий сайт.
Аналогичным образом можно настраивать утренние/вечерние часы, рабочие/нерабочие часы, ставить разные цены показа в разные рабочие дни недели, если это необходимо.
Подробнее о настройке расписания показов можно почитать здесь.
3. Активность в сообществах
Чтобы понять, как это работает, рассмотрим простой пример. Давайте на минутку представим, что мы хотим продать услуги свадебного фотографа тем дамам, которые в них нуждаются. Можем ли мы предложить внутри ВКонтакте подобные услуги, показав рекламу заинтересованной аудитории? Конечно!
Например, мы можем найти несколько групп (имеющих отношение к нашему городу, разумеется) в тематике «Свадебный макияж», «Свадебное платье». Логично предположить, что если барышне нужно платье + макияж, значит, ей потребуется и фотограф. Значит, в таких группах – наша целевая аудитория… Мы хотим продвинуть услуги фотографа? Показываем рекламу тем, кто состоит в перечисленных сообществах!
Но! Всё дело в том, что барышня могла «вписаться» в подобную группу и год, и два года назад. Она уже давно вышла замуж, ей сейчас не нужны ни платье, ни свадебный макияж, ни фотограф, она просто когда-то вступила в группу и не вышла из неё…
А мы сегодня будем демонстрировать ей рекламу с услугами свадебного фотографа, платить за показы… Не очень-то разумно вот так расходовать бюджет…
Логичнее будет показать нашу рекламу тем дамам, которые:
- недавно вступили в такую группу;
- что-то писали сообществу (задавали вопросы);
- оставляли лайки под записями или делали репосты;
- добавляли комментарии на стену или в обсуждения.
Говоря простым языком, разумно будет направить рекламу на тех, кто проявлял активность в нужном нам сообществе (там, где наша целевая аудитория).
При настройке рекламы данный таргетинг нетрудно найти, он так и называется:
Важно! Таргетинг не обязательно должен быть привязан лишь к одной группе (например, конкурента, которого мы решили отследить). Мы можем в одно объявление добавить до 100 сообществ, где – по предварительным оценкам – находится нужная целевая аудитория. Даже если все эти группы принадлежат нашим прямым конкурентам. Как только кто-то из потенциальных покупателей проявит интерес к конкуренту – он сразу увидит нашу рекламу…
Подводим итоги
Мы рассмотрели три инструмента, позволяющие сделать таргетированную рекламу ВКонтакте более эффективной. Вкратце повторим главное.
- Проводим тесты, с помощью которых определяем наиболее выгодный тип объявления – тот, что обеспечивает максимальную конверсию в заявки.
- Задаём дни и часы показа объявлений, а также оптимизируем ставки для каждого временного интервала с помощью временного таргетинга.
- Стремимся нацелить рекламу на самую «горячую» часть аудитории, для чего используем таргетинг «Активность в сообществах».
Все перечисленные методики позволяют снизить цену привлечения потенциального клиента. Правильнее будет сказать по-другому: используя тот же рекламный бюджет, что и раньше, мы можем привлечь больше целевых посетителей, а значит – получить и большую прибыль.
К сожалению, не всегда удаётся достичь желаемого результата с первой попытки. Нужно проявить настойчивость, отыскать совокупность параметров, которая позволит работать лучше конкурентов.
Совет дня. Проверьте индекс качества (ИКС) своего продающего сайта
Недавно мы рассказали о том, что Яндекс упразднил показатель ТИЦ, который рассчитывался для сайтов на протяжении почти 20 лет. Ему на смену пришёл ИКС - индекс качества сайта.
Новая метрика отличается от предыдущей - для расчёта ИКС используется больше параметров, нежели для ТИЦ. И многие наши читатели интересуются: как узнать, какой индекс качества присвоен сайту? Где это можно посмотреть?
Один из вариантов - использовать Яндекс.Вебмастер.
Достаточно войти со своим логином и паролем, чтобы увидеть против каждого своего сайта (если у Вас их несколько) показатель ИКС.
Но есть быстрый способ проверки индекса качества - для этого
просто воспользуйтесь сервисом.
Вставьте ссылку в пустое поле и нажмите кнопку «Найти». Вы увидите ИКС своего сайта.
Если показатель небольшой – подумайте, над чем стоит поработать, чтобы сайт стал удобнее для Ваших посетителей. От чего зависит ИКС - можно посмотреть здесь.